Главная » 2015 » Февраль » 5 » ЭМПАТ. ДРЕВНИЙ ХРАМ: ЧАСТЬ 3.
13:38
ЭМПАТ. ДРЕВНИЙ ХРАМ: ЧАСТЬ 3.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ДНЕВНИКА: ЧАСТЬ 3.

НАЧАЛО в "ЭМПАТ. ДРЕВНИЙ ХРАМ" 
и "ЭМПАТ. ДРЕВНИЙ ХРАМ: ЧАСТЬ 2"

Что нам дает монашество? Полное самоотречение от мира людского и постоянное стремление к миру горнему? Но истинен ли тот монах, что не помнит о людях, если они являются образом и подобием Божьим? Можно и нужно всегда помнить о мире, но видеть его таковым, каким изначально создал его Сущий, единым с горним миром, Царствием Небесным. Но, если на востоке есть три пути развития человека - Человека, Земли и Неба, то по всей вероятности монашество в христианстве - это не что иное, как путь Неба.

Чувствую себя неким изгоем: свой - среди чужих, чужой - среди своих. Объясниться с православным священником просто не возможно, тебя сразу же принимают в штыки. Мое мировоззрение отличается от догматичного. Мир же воспринимает меня несколько иначе, также не понимая о том, что я говорб и пишу в своих статьях. Но и в одном и в другом случаях речь шла и идет о Любви. И при всем этом остается открытым вопрос: что же я все таки проживаю сейчас. Кто мне может дать ответ на мой вопрос? Где мне найти такого человека, который может дать мне подтверждение тому, как я вижу мир? Может я и есть тот человек, которого я ищу? Если Христос индивидуален для каждого и в каждом и для всех Един в Духе, то его приход может быть только лишь в стяжании Духа Святого в себе. А это индивидуально для каждого и мы едины в Духе Святом все.

Ведь, если я стремлюсь призвать через имя Божье в постоянной молитве в свое Сердце Христа, как одну из ипостасей Бога Единого, и желаю что бы Он стал мною, то Сын, будучи Отцом, становится и мною. А я - Сыном и Отцом через Него. И все это возможно лишь при стяжании Духа Святого, приобщения к Нему, становясь Единым с Ним. И в Духе Святом вершится существующая реальность Бытия, и в Нем же даются все ответы, ибо Он и есть - все вопросы и ответы.

***

Понятно, что образ "Знамения" - это объединение двух начал - мужского и женского в Едином. Но, как же все это перекликается с происходящим во мне и со мной здесь?  Что это за внутренние противостояния, которые я проживаю? И почему оно проживаемо всеми, а не только мною? Может все таки это защитная функция организма и никаких искушений нет и вовсе? Просто тело физически устало и мозг отключил некоторые функции, отвечающие за действия рук, ног и других частей тела. Словно что бы перегрузка не повлияла на психику. Этим психосоматическое проявление проще и доступнее можно объяснить, в том числе и с позиции взаимодействия души, духа и тела. А это значит, что все в норме со мной и скоро все пройдет.

И все таки, противостояние продолжается. Я мог бы предположить, что я снова и снова "зеркалю" других, получая через ощущения в себе те ощущения, которые могут быть в них (и не всегда они их распознают), когда чувствую непреодолимую силу отторжения. К примеру, Павел и другие насельники: Ольга, Параскева, Евдокия, с которыми мне не легко находиться рядом. В них все процессы внутри идут, а внешне они стараются их не показывать никому. А я все эти процессы вместе с ними проживаю и никуда от этого мне не деться. А вот те, кто внешне проявляет свои эмоции - быстроотходчивы и с ними (как не странно) легко. В общем, монастырь - это удивительное пространство для тренировок. Ведь самое главное - осознанно воспринимать происходящее здесь, меняя это тем самым в себе.

Такого опыта не получишь в миру. Там совсем другие задачи, цели и их решения. Здесь - особые, да еще в тот период, когда нет настоятеля, имеющего возможность сбалансировать, "разрулить" на всех существующих планах происходящее. Конечно, молитвы о. Серафима достигают Бога, и именно его молитвами держится вся обитель. Иначе бы уже все распалось бы. Но и это не все. Те задачи, с которыми оказались здесь собравшиеся вместе, дополняют и усиливают одна другую. "Я вас 20 лет на один корабль собирал" - это о монастыре сказано в анекдоте.

Здесь, при храме, все тоже единое поле, в котором все соединилось и усилилось многократно. Все те же как и в миру "отзеркаливания" эмоций и переживаний - благостных и не очень. Только разница в том, что в миру еще хоть как-то можно все объяснить, а здесь все настолько "дремучее", что иного пути как только прожить через покаяние и самопознание в молитве - не дано.

В миру ты являешься авторитетом, имеющим опыт, и способным разъяснить что и как случилось тому, кому это нужно. Здесь же авторитетов нет, кроме авторитета священника - духовного отца. Только он своими разъяснениями может дать подсказку к направлению действия. Не стоит проявлять мне своего понимания здесь явно, т.к. это расценят не как помощь, а как желание возвысить себя над другими, гордыню и стремление возвыситься над священником. Ведь только он один знает какой дать совет и имеет доступ к Духу Святому. Во всяком случае, так мыслят те, кто находится при храме.

***

Выходит, что Нью-Эйдж - это религия и она предназначена для "особых" людей, у которых тоже есть некий дар самоосознания. Христианство призвано было изменить старые религии в первую очередь для низших слоев населения, коих составляет около 80% от всего населения нашей планеты, а не для "просвещенных", которых 20%. Так какая же религия должна прийти на смену закостенелому догматичному христианству? Я не отвергаю учение Христа, а лишь понимаю, что как во всем мире, так и в Его учении 70% приверженцев - это те, кто следует догмам безприкословно, а 20% - те, кто готов познать мир более широко, не отказываясь от догм. И лишь 10% тех, кто осознает свое служение Богу, не как факт выполнения обязательств, а как суть своей жизни, как свое предназначение. И служение не обязательно должно проходить в алтаре. Оно необходимо тем 70%, которые нуждаются в догмах. Храм Божий, в котором находится Алтарь Божий - это сам человек и его Сердце. Именно там пребывает и священник и диакон и литургия и причастие и те, кто причащается. Там есть все. Но все это не возможно сохранить в себе, если нет внешнего объекта, соответствующего внутреннему. Без внутреннего нет и внешнего и наоборот. В этом Единое и проявлено.

А если христианство как религия (а не учение) вычленилось из иудаизма и стало отдельной религией, из которой потом появилась одна из форм протестантизма с арабской окраской - ислам (ставшая отдельной религией), то значит их христианства также может вычлениться и стать отдельным религиозным направлением с какими-либо эзотерическими примесями еще одна религия. Именно такой религией стало направление Нью-Эйдж, которое всерьез никто не воспринимал и не воспринимает как религию. А оно таковым уже стало. И ни к чему хорошему, оно не ведет, но видимо так же нужно как и многие другие мистические направления, которые заводят человека в тупиковый путь познания Истины что бы он сам вышел из него. А там где он этот путь проторит самостоятельно - там и другие за ним пойдут невидимой стежкой. Все это лишь разные способы познания Единого. Они не всегда, а часто именно ошибочны, но необходимы для некоторых людей. И все это, как ни странно, промысел Божий.

2 августа. Сегодня с утра снова пошло отрицание всего - нет духов (бесов), нет религии (церкви). Если всего этого нет, то что я здесь делаю? А если я здесь нахожусь, то значит на то есть воля Божья. А если есть Его воля, значит есть и и Его церковь. Тонкая работа лукавого )))  

Заменим все эти мысли простым чтением Иисусовой молитвы в качестве эксперимента на весь день и отследим что будет происходить далее. Вести дневник - не самый лучший способ, т.к. по написанному в нем можно легко отследить за моими мыслями. Но, если с нами Бог - то кто против нас?

Брань идет. 

"И когда они ели, Иисус взял хлеб, благословив, преломил и раздавая ученикам, сказал: Приимите, ядите. Сие есть Тело Мое. И взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов".

Чаша - это жизнь, Он сам, а вино - воля Его и хлеб - благословение Его. Испить чашу - прожить жизнь благочестиво и достояно, почитая во всем волю Единого, принимая все - и горести и радости как проявление Его воли и Любви Божьей, принимая во всем Его самого.

Нужно ли получать посвящение когда уже посвящен? Я готов к своему Пути, Гоподи! Направь меня к Истине, пребудь во мне и позволь пребывать мне в тебе вечно! Слава тебе, Господи! Слава!

Грааль - суть метафизическое приятие воли Сущего во всех проявлениях жизни вечной. Кровь - Его воля и испить Его Кровь - приять Его волю во всем, есть хлеб - Его Тело - стать Им. Не в этом ли суть Святой Литургии - в приобщении и причастии к Божественной Истине Бытия? Стать Единым.

***

Чего я жду от о. Серафима? Благословения. Именно это мне и нужно от него получить. Ведь это не просто благословение, а подтверждение правильности моего Пути, данное Богом через священника. Его благословение - это хлеб святой вечери, приобщение к Богу. А моя благодарность Творцу - и есть обретение Чаши - готовность принимать мир таким, каким он создан Богом во всем своем многообразии по Его воле и промыслу. Апостол Павел сказал: "Злословят нас - мы благословляем; гонят нас - мы терпим (благодарим)".

***

Вечером приехал о. Серафим. Неожиданно и ребята приехали воронежские не 3-го, а 2-го, уезжавшие в Судак. На вечерней службе была исповедь и все мы - я и они - признались о. Серафиму что интересовались эзотерикой и местами Силы. Так как это было уже давно и пройденным для меня этапом, я безприкословно подчинился требованию отречься от всего этого, как от содействия лукавому, пообещав о. Серафиму окончательно прекратить всю свою деятельность (хотя она и так уже была прекращена), связанную с местами Силы и сказал ему, что я прекращаю вещание своего сайта по этой же причине. Все к этому и так уже давно шло, оставалось лишь это осуществить когда будет доступ в интернет. В общем, мое возвращение в Севастополь, как один из вариантов, сам собой отпал, будучи связан с этой прошлой деятельностью. Оставалось ждать развития дальнейших событий.

Может так статься, что о. Серафим и не даст мне благословения на отъезд. Тогда в этом случае остается один лишь вариант - испросить у него благословения на убытие к родным - маме и бабушке, для выполнения послушания им на всю оставшуюся жизнь, пока они сами не отпустят меня. А если обяжет вернуться к жене - вернусь к ней безприкословно, но с одним условием: она приедет жить ко мне, а я уеду жить к дедушке. Там, у него и будем жить, если захочет.

4 августа. Престольный праздник храма - празднование дня св. Марии Магдалены. Вчера, получив от о. Серафима благословение вернуться к маме и бабушке, был готов действовать сразу же, собрав вещи и отбыв из общины незамедлительно, но он просил остаться на праздник. Я согласился. Теперь чувствую, что мне что-то словно мешает уехать. Я боюсь ехать к маме и бабушке, т.к. понимаю что будет мне там ой как не легко. Об этом же говорил и о. Серафим вчера. Не зря он вчера спросило меня, готов ли я пойти на такой шаг? Я ведь сам выбрал этот Путь и значит смогу пройти его осознанно, с верой и любовью в Сердце. Выходит, что другого Пути и нет у меня  теперь. А если бы я испросил благословения на возвращение в семью, он дал бы его мне? Он дал бы любое благословение, которое не будет вредить моей душе пройти свой земной Путь. Но, это уже не важно. Пора возвращаться. Пойду попрощаюсь и в Путь. Слава Богу за все!

Просмотров: 776 | Добавил: PSY | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: