Главная » 2015 » Январь » 21 » ЭМПАТ. ДРЕВНИЙ ХРАМ.
18:46
ЭМПАТ. ДРЕВНИЙ ХРАМ.

Случилось это совсем недавно, в 2013 году. Илья тогда решил отойти от всех своих дел и поехать в один из малоизвестных монастырей в Крыму. На самом деле, это даже не монастырь, а обычная община была, которая жила по монастырскому уставу при старом храме. В действительности, храм был не просто старым, а самым древним, а потому заброшенным и только сейчас появилась возможность его восстановления. Вот он и решил помочь общине в их бытовых и хозяйственных вопросах. А началось все с того, что приехав однажды в село, где находился храм, Илья остался на ночь в одном из домиков общины при храме. Там он провел пару дней и решил, что нет смысла возвращаться даже домой. Все необходимые вещи у него были с собой, а нужные - он потом заберет. Однако, получилось так, что когда он принял решение остаться в общине, настоятель храма, отец Серафим решил уехать в паломническую поездку по дальним монастырям России и Белоруси, проведать своих давних знакомых да и просто побывать в святых местах. Вот так и вышло: Илья, будучи мирянином и не имея никакого отношения к управлению общиной, остался один на один со всеми жителями общины.

А что бы было понятно, почему на этом был сделан акцент, вспомним, что Илья - эмпат. Это тот, кто по воле Единого способен чувствовать, сопереживать и (если это угодно Богу) исправлять те нестабильные эмоциональные состояния, которые проживают люди, находящие рядом  с ним и с которыми он пребывает в контакте. А в монастырь, как вы понимаете, просто так люди не уходят. И чаще всего они уходит из мира в обитель Божью, дабы быть защищенными от себя самих Богом. Настоятель же, будучи лицом главным в общине и ее руководителем и духовным пастырем, живет единым миром с общинниками и не просто живет их жизнью, но и являет с ними одно целое. А своими молитвами он помогает им на их Пути к Богу в обретении веры и любви.

Вот и получилось так, что отец Серафим убыв из общины на продолжительное время, оставил вместо себя Илью, который был смышлен и разумен. Для решения всех бытовых, хозяйственных и прочих вопросов Илья должен был испрашивать благословение каждый раз у отца Серафима. Но, связь не всегда была с ним, поэтому ему было поручено на свое усмотрение хозяйственные вопросы решать самостоятельно. Однако, за пределы подворья храма из общины выходить не велено было. И хотя подворье храма располагалось в населенном пункте, выйти можно было только лишь в случае самой крайней необходимости. И на то были свои причины, которые нет смысла обсуждать. Ведь сутью пребывания при храме было послушание. А именно за этим он и прибыл сюда. Работы физической хватало и даже с избытком. Были моменты, когда он роптал на то, зачем ее выполнять, но вспоминал что вместо ропота необходимо перезагрузить ум и сосредоточиться на молитве (Иисусовой или Богородичной) и как только делал это - тут же все выравнивалось и силы эмоциональные и физические восстанавливались.

Все хорошо, если бы только не приходилось ему проживать разные странные эмоциональные и физические состояния. Пройти их помогала чудотворная икона БогоМатери "Знаменская", находящаяся в храме. Почему чудотворная, спросите вы? А как назвать образ, от которого в любое время приближения исходит удивительный запах цветов и свежести, аналога которому нет в твоей памяти? А когда ты стоишь в метрах семи от Нее и даже на это расстояние волнами это благовоние расходится? Не чудо ли это? А когда тебе плохо и ты уже не в силах пережить происходящее, приближаешься к ней и Она тут же успокаивает твой внутренний мир и в миг все становится ясным и понятным, вдруг все разрешается за считанные минуты - не чудо ли творится в такие мгновения? Когда ты стоишь в храме и внутреннее его пространство словно домом твоим является, и тебе спокойно и комфортно - не чудо ли? Знаете, сколько таких мгновений пришлось пережить ему за два с половиной месяца что он провел в общине при храме пока не вернулся из поездки отец Серафим? множество мгновений, безчисленное множество.

Всякое было за то время - и сложности и радости, переживания и страхи, благодарственные моменты и понимание происходящего, утрата самого себя и обретение единства. Это не просто слова, это пережитое состояние от которого ты словно обретаешь новые силы и полностью обновляешься. Но, не возможно наполнить себя новым, не очистив от старого. Вот об этом очищении и пойдет речь в этой истории...

***

Для удобства я буду приводить записи из дневника, сделанные Ильей. Может они и не будут столь интересны вам, но в нашем случае необходимы для того, что бы сопоставить всю хронологию событий. Ведь дело было не только в том, что ему пришлось "включиться" в судьбы всех присутствующих, но и проживать свою судьбу, не разделяя ее от других. Далее повествование пойдет от первого лица, так легче будет понять, что все таки происходило и как все сложилось далее. Итак, дневник послушника.

***

В храм я приехал 30 июня около 14:00 часов. Пошел по территории, осмотрел ее всю и сам себе выбрал фронт работ, на котором никто не был занят. Колья для укрепления стеблей томата валялись в стороне. Найдя топор и собрав колья, пошел забивать их и подвязывал к ним стебли растения. И хотя уже несколько недель стояла невыносимая жара и ничто не предвещало дождя, я подумал, что следующим днем может пойти дождь и стебли растений, не подвязанные к кольям, припадут к земле и повредятся.

Вечером сидя на скамье у храма, разговаривали с отцом Серафимом. О чем говорили - уж и не припомню, но я в тот момент подумал о том, как старец Паисий Святогорец одним лишь помыслом своим дождь испросил у Бога? А утром я проснулся от того, что шел дождь за окном. Как это получилось - не знаю. Может я днем накануне его просто предугадал, а может таким образом проявило себя пространство древнего храма и Бог дал мне еще одно подтверждение святости этого места. Ведь все, о чем подумаешь - легко могло сбыться здесь и не всегда это влекло положительный эффект. Например, можно было глядя на не убранные дикие камни, лежащие на подворье, подумать: отчего они здесь лежат, почему их никто не уберет? И тебя зовет эконом и говорит: пора, братец, эти камни убрать со двора. Бери-ка ты тачку да грузи в нее эти камни и вези их в конец огорода. Там сложи их и пусть ждут своего череда.

А зачем они там нужны? Ну, отвезу я эти камни, потрачу пару-тройку дней на их перетаскивание, сложу их там. И вдруг понадобятся они строителям и снова их везти обратно. Мало ли дел нужных, которые важнее перевоза камней? Ан нет, вези ты эти камни и не перечь ни себе ни эконому. В том-то и послушание заключается, что бы выполнять то, что тебе поручено не обдумывая последствий. А что во время послушания делается с человеком? Чаще всего - он ропщет. Расстроенный тем, что ему приходится порой выполнять безсмысленную работу, он погружается в свои мысли и переживания. А эти мысли и образы, которые преследуют его - и есть те самые бесы, которые отвлекают его от самого важного - внутренней концентрации на молитве, на образе Божьем, который он должен хранить постоянно в самой глубине своего Сердца.

В том-то и заключается смысл послушания, что бы не расстраиваться, т.е. из целого не становиться отдельно телом, теряя связь с душой и духом. Быть целым, триединым (тело, душа и дух как одно целое) - значит быть с Богом, а расстроиться - значит потерять целостность, утратить связь с Богом в себе. Вот для чего нужна молитва при послушании.

А чем является послушание для мирянина. Ну, с общинниками и монахами нам понятно все - они послушание несут при храме или монастыре, будучи подопечными своему духовнику - отцу Серафиму. А как же быть тем, кто в миру? Там ведь некому дать поручение тебе. не пойдешь же ты в храм, к батюшке и не испросишь у него благословения на то, что бы он тебе поручил выполнить твою же работу. Ты сам знаешь, что дома нужно убрать и приготовить пищу, а во дворе - навести порядок. На работе  - выполнять свои служебные и должностные обязанности. Это и есть послушание мирянина. И кто думает, что в монастыре легче - разочарую, в монастыре - намного сложнее. Но и в миру, проживая каждое мгновение своей жизни осознанно, мирянин несет послушание перед самим Богом, ибо Он проявлен по всем, что окружает человека - в его внешнем мире и во внутреннем. Бог и послушание - вещи неразрывные и неразделимые. Но, только лишь тогда они таковыми являются для нас, когда мы помним о Боге.

А где мы храним память о Нем? В своем Сердце, в самое Его глубине. Ведь наше духовное Сердце и есть сам Источник. Именно в Нем и пребывает изначально Бог. Вот и выходит, что пока вы способны быть сосредоточены на своем Сердце, помнить что Оно является безмерным вместилищем Единого - тогда и дела ваши будут спориться и идти согласно с волей Единого.

Была такая история: однажды прихожане храма пришли к источнику целителя Пантелеймона, находящемуся неподалеку, возле которого и встретили местного татарина, исповедующего ислам. Год тот был очень засушливым и источник иссяк, выдавая совсем немного воды. Татарин тот нервно заметил прихожанам, желающим набрать воды из источника: скажите своему попу, пусть помолится Господу о дожде. И хотя сказано это было со злобой, вернувшись обратно в храм, рассказали о происшествии отцу Серафиму. По воле случая (хотя у Бога случайностей не бывает) этот день был отслужен водосвятный молебен и через некоторое время после молебна тучи заполонили небо и грянула гроза.

Те же прихожане храма на следующий день вновь пошли к святому источнику за водой для себя и снова там встретили того татарина, который злорадствовал накануне. Он же, завидев их издалека, поспешил скрыться как можно скорее от них. Вот такие тоже случаи бывают там. Может и я, грешный, попросил не один, а все просили, но каждый по отдельности и наши просьбы исполнились проливным дождем следующего дня.

***

Вот краткая хронология истории храма: 1 в н.э. - катакомбная церковь первых христиан; 560 год н.э. построенная над катакомбной церковью базилика освящена в честь св. Марии Магдалины (были неоднократные явления Марии Магдалины молящимся); 1345 г. - переход храма в армянскую православную церковь; 1410 г. - освящение храма в честь Нины Иверской; 1483 г. - храм снова становится армянским и в этот же год наблюдают знамение - явление Христа во храме; 1792 г. - храм освящен в честь иконы БМ "Знамение", а в 1864 храм расширен двумя приделами и древняя базилика была заложена камнем, который и скрыл от многих маленький древний храм в строении расширенного храма. Только лишь в начале 2000 годов при очистке внутреннего пространства храма была обнаружена старая кладка, убрав которую реставраторы и обнаружили сокрытый на два столетия алтарь древнего храма Марии Магдалены.

Есть в храме множество чудотворных и целительных икон, но наиболее всех почитаем образ Пресвятой Богородицы "Знамение". И когда находишься внутри храма утром, днем или вечером - всегда чувствуешь себя как дома. Может быть это оттого, что сама Преблагая БогоМатерь присутствует незримо всегда в своем храме, а может быть потому что росписи не сохранились и лишь единственная фреска - молящийся в Гефсиманском саду Христос, наводит на мысль о том, что обстановка домашняя и родная. 

А еще, этот храм единственный из известных мне, который находится не на возвышенности, а в самой низине - в русле древней реки и расположен над двумя пересекающимися тектоническими разломами. Под храмом есть огромные пустоты, а подземные галереи уходят в обе стороны от него на расстояние в несколько километров, туда где ранее располагались два монастыря - мужской и женский. Когда вели поиск воды на подворье храма и делали шурфы, обнаружилось что кладка фундамента храма уходит вглубь на 3,5 метра. При проведении зондирования почвы было установлено факт нахождения под храмом огромных полостей - пустот, похожих на рукотворные помещения, расположение которых уходило в обе стороны от храма по одной линии в виде огромного коридора к ближайшим горным возвышенностям, на которых находились в свое время мужской (с одной стороны) и женский (с другой стороны) монастыри.

Службы в храме проходят удивительно душевно. С утренними и вечерними службами храм наполняется уютом и душевным светом. Он и днем наполнен ими, безусловно, но вечерние тихие службы - это нечто. А все общинники - как одна большая семья. С утра иногда начинает "колбасить" на службе и появляются разные мысли: зачем тебе это нужно? что ты здесь делаешь? а истинно ли все это и мое пребывание здесь? а не ложный ли Путь я выбрал? А ты себе отвечаешь: так я его, путь этот, еще даже и не выбрал, а мысли уже пришли и не отстают. Значит Путь мой  - истинен и ложным быть не может.

Я вообще заметил, что когда такие мысли появляются - значит правильно все делаешь. Если принял решение и к тебе при этом приходит сомнение и верности твоего решения, а ты при этом знаешь, что никакого вреда себе и другим не доставишь этим - значит все верно, значит правильный Путь был выбран и следует его пройти до финального завершения. Стоит об этом помнить всегда. Где сомнение - там и вера, а где вера - там Любовь, а где Любовь - там Бог. И Бог проявляется и в Любви и в вере и в сомнении, просто не нужно забывать об этом и тогда сомнение рассеется.

***

Да, здесь нет особых бытовых условий к которым я привык. Но, здесь есть то, чего мне не хватало всегда в миру - возможности пребывать в единстве с Богом и физически (посещая службы в храме) и душевно (помогая общинникам) и духовно (пребывая в вере верности своего решения). И на всех этапах моего взросления покуда я был в общине, я чувствовал, видел, ощущал незримую поддержку БогоМатери, к образу которой я стремился попасть каждое свободное от работы мгновение: утром, днем вечером... Благодаря этому я был и остаюсь един и с Ним и с Ней как на протяжении того периода, так и все последующее время. Меня словно аккумулятор "зарядили" на всю оставшуюся жизнь и дали возможность посвятить им свое служение миру и Единому. Просто быть полезным )

***

10 июля в Артек приехала Эля, моя знакомая из Лос-Анжелеса. Мы договаривались ранее о том, что она приедет и сообщит мне и мы встретимся. Но, это было до того, как я поселился в общине. Рассказал об этом о. Серафиму, но благословения на поездку в Артек не получил от него. Он запретил вообще куда-то мне отлучаться с подворья храма. Но, он дал благословение на то, что бы те, кто посчитает нужным приехать ко мне на встречу, могли остановиться на несколько дней в общинной гостинице - так называется небольшой домик для размещения трех-четырех человек, стоящий на подворье. Они могут приехать и получить разрешение своих задач уже здесь, с помощью и при незримой поддержке Пресвятой БогоМатери, которой и посвящен храм. 

С точки зрения логики - это абсурдно, приглашать в общину тех людей, которые нуждаются в том, что бы встретиться со мной и разобраться со своими задачами. Но, я ведь сам этого хотел, желая таким образом привлечь внимание людей к храму и иной подаче проведения встреч. По всей вероятности, я с этих встреч иметь дохода не буду, ведь все что будет решено - будет решено без моего участия. Однако ведь, я здесь нахожусь не за тем, что бы нарабатывать капитал, а пребывать в служении Единому. Я здесь нахожусь в послушании и потому мне просто нужно быть рядом с человеком, не мешая ему отыскать решение своей задачи самостоятельно. Просто в качестве поддержки, если уж на то пошло, просто быть рядом. 

А что бы окончательно понять, для чего я здесь на самом деле нахожусь, мне необходимо в свою очередь находиться рядом с о. Серафимом. С ним какая-то интересная незримая связь существует. Он воспринимает меня как равного, и считает, что я достоин стать монахом. Я же не сопротивляюсь, но и не соглашаюсь, помня о том, что моя задача все таки - это жизнь в миру и именно там и следует выстроить свое отношение к Богу. Это что-то вроде внутреннего монастыря, построенного не на запретах и ограничениях, а на любви и служении Единому. Внешний мир - это жизнь в миру, а внутренний мир - это жизнь посвященная Богу. Но, Бог проявлено во всем - и во внутреннем и во внешнем. А поэтому, служение Единому не может быть только лишь внутренним или внешний. Оно должно быть единым и целостным.

***

В моем ноутбуке вышла из строя видеокарта и я его (ранее) отдал в починку в Севастополе. Планшет, который я хотел купить через интернет в том же Севастополе - пока еще не прибыл. Оставшись без возможности выхода в интеренет, не могу корректировать свой сайт. Уповая на Бога, верю что все это не может быть случайным и во всем есть Его воля и промысел. Пришел к выводу, что сейчас мне связь с внешним миром не нужна. Наличные деньги закончились, а те что должны были поступить на карту - еще не поступили. В общем, я без связи и без денег. Рижане, которые пригласили меня приехать к ним в сентябре на комплекс проводимых семинаров и встреч волнуются. Что же, пусть будет как будет, если нужно - попаду в Ригу и при необходимости оформлю и визу за несколько дней. 

Вопрос настолько тонкий, что просто одним махом его разрешить не возможно. Без благословения дальнейшего Пути не будет. Ведь дело не в том, кто его (благословение) дает, а от кого оно приходит. Священник или даже простой человек, к примеру - родитель, благословляя на что-либо, просто передает через себя согласие Единого и необходимость дальнейшего действия. Если же этого согласия нет - значит ты сам себе запретил в этом. А в моем случае, без благословения не возможно пока совершить ни одного действия. А это говорит о том, что путь один - в послушании. Если же я откажусь ему следовать - то не выполню ту задачу, которую передо мной поставил Бог. Отказ - это внутренний конфликт. И дело тут вовсе не в религии, а в моем отношении к Единому, пребывающему во всем, и в том числе к самому себе - ведь Он и во мне тоже проявлен. Поэтому, остается лишь действовать не меняя событийности, наблюдая за происходящим. И как только появится нужный момент - воспользоваться им.

Одно могу точно утверждать: Бог правит моей жизнью. Если проследить события в жизни, то обнаружим что между ними всегда есть видимая связь. Вот и мое появление в общине - тому подтверждение, пусть и сложно объяснимое. А это значит, что мое пребывание при храме имеет немаловажное значение и для храма и общины и для меня самого в целом. И я верю, что в действиях о. Серафима проявляется сам Всевышний и Его Святой Дух, подсказывающий мне как и куда идти. Не сделаешь - не познаешь!

***

11 июля. Интересно наблюдать за сходством в женских одеждах. К примеру, йога сейчас в моде, и все приверженцы йоги носят новомодные женские одежки - цветные широкие длинные юбки, свободные блузы. И как ни странно, йоговские женские наряды очень похожи на женские одежды православных паломниц. Сходства по сути - ни какого, но настолько они схожи между собой, что сложно описать. С одной стороны просторные одежды йогинь, а с другой стороны - свободные длинные платья и блузки православных паломниц и послушниц, пребывающих в общине о. Серафима. Первые - новомодны и попросту популярны в определенной среде, привлекающие внимание публики своей яркостью, а вторые - старомодны и совершенно не популярны в миру. И как не странно, именно вторые - ближе к Богу. Я могу и ошибаться, это всего лишь мои наблюдения и выводы, но для меня они очень занимательны.

***

Из разговора с о. Серафимом становится понятным, что он меня готовит к будущему постригу, видя мое предназначение в монашеском служении Богу. Но, выдержу ли я все искушения и не сбегу ли в мир?

Мне сейчас очень не просто. С одной стороны я получил то, о чем только мог мечтать: жизнь по монастырскому уставу, дивный храм в котором молитва становится особенной в тебе самом и духовного наставника в православном молитвенном делании. Но, меня это и пугает.

С другой стороны, я уже не могу находиться в миру. Мне там тесно и малоинтересно. Я осознаю, что Всевышний готовит меня к чему-то важному. Но к чему? 

В чем особенность монашества. Ранее, в юном возрасте я думал что в монастырях спасаются - спасают свои души от мирских грехов. Позже - что там спасают чужие души, те кто молится о них. А теперь я понимаю, что монах (греч. "моно" - один) - это не просто "один", но "один в поле воин против рати своих грехов". Он и оружие и воля и сила Божья в молитве и вере Единому. Но, что бы выстоять против всей рати нужно быть богатырем Духа Святого. 

Чего я боюсь? Утерять свою связь с миром? Лишиться автомобиля и вещей? Ну, допустим я лишусь автомобиля. Ну, тогда и вещи мне многие не понадобятся. Ведь я не буду на себе таскать все то, что есть у меня? Оставлю часть каких-то вещей из одежды себе, возьму самое необходимое что поместится в большой рюкзак. А если Всевышний сподобит, то все что понадобится снова будет у меня. Вещи всегда можно купить новые. Правда для этого необходимо будет иметь деньги, но если на то будет воля Божья - и деньги будут для приобретения вещей. Так что терять мне нечего, кроме оков из своих вещей ))

В чем же суть все таки того, что я должен быть монахом? В том, что монах имеет веру, которая наполняет его внутренний мир и весь окружающий его внешний мир. Этой верой и любовью он и должен являться сам, "фонить" ею, "транслировать" ее окружающему его миру. Но, монах не должен разделять себя и свои внутренний и внешний миры. Он должен быть един и целостен во взаимодействии тела, души и духа через послушание и служение Единому. И не важно выглядит он "по-монашески" или одет в мирское. Важно что бы молитва, как вера осознанная пребывала в нем всецело и постоянно. Потому и важно настолько умно-сердечное молитвенное делание.

Мы никогда не говорили с о. Серафимом о молитвенном делании и умно-сердечной молитве. Но, я всегда знал что он знает обо мне больше, нежели кто-то другой. Разговаривали вечерами порой на разные темы, не касающиеся религии и касающиеся ее напрямую. Правда, он часто вел беседу скорее как с тем, кто может выслушать, а не наоборот. Но, я в своей деятельности к этому привык и с радостью и любовью слушал все то, о чем он мне рассказывал, лишь изредка вклиниваясь в поток его слов и высказывая свою точку зрения. Расхождений во мнениях у нас, как правило, не было. Ему был понятен я, а мне - его непростой внутренний мир, которым он делился со мной как с другом.

***

В своей прошлой деятельности, проводя индивидуальные встречи как психокорректор, я менял мир одного человека. НЕ то, что бы я менял его мир - его мир менял через меня Бог. При этом я получал возмещение своих энергозатрат и эти деньги шли на оплату питания и проживания в необходимых мне условиях. Что изменилось теперь? Бог, как и прежде, меняет мир мой и тех, кто находится рядом со мной. Но, я в этом уже не принимаю такого активного участия, как прежде. Я не знаю, какой Путь уготовлен мне Всевышним, но если я готов к тому, что бы во имя Единого приходить снова и снова в этот мир - значит я готов к служению Ему. 

А еще один факт в пользу монашества - я без семьи. Если бы Всевышний считал необходимым в том, что бы у меня была семья - она бы у меня была. И дети тоже. А так не семьи, не детей нет. Выходит что семья - не для меня?

Я не умею зарабатывать деньги для семьи, что существенно расстраивало всех моих женщин. Я не лентяй, но у меня нет коммерческой сообразительности. А вот, что я умею делать - так это быть терпеливым. Во всяком случае, я так считаю. А кому необходимо мое терпение? Жене которая будет "выносить" мне мозг? Не думаю. Богу? Вероятно. Ведь "привести" к Нему человека - не так уж и просто. Нужно в себе иметь глубокую веру в этого человека. А это и есть терпимость и смирение, где веря и является основополагающим качеством Любви. Смиренный становится храмом, в котором пребывает Бог. Смирение и есть дар Божий.

12 июля. Сегодня праздник святых апостолов Петра и Павла. Я много думаю над тем, кому я нужен и какую пользу миру я могу принести. В миру есть люди, которые хотят познать Сущего. Но, я им не нужен столько, сколько нужен тем, кто находится сейчас в общине и в лоне церкви православной.

Кто приходит в церковь? В большинстве своем неимущие, но все же желающие в первую очередь спасения своей души и приобщения к Богу. И именно им я могу быть призван ко служению. Весь мой потенциал психолога может быть с легкостью используем в лоне церкви на благо обретения прихожанами веры в себе. Не в этом ли польза от моего пребывания здесь. И, если я прилежно исполню волю Всевышнего в этой части, то Он даст мне другое послушание. Итак, вывод: в настоящий момент мое послушание Богу заключается в необходимости пребывания при храме, оказания помощи о. Серафиму и всем общинникам.

Для себя же я хочу испросить у Бога дар исцеления от одержимости. Возможно, я пребываю в прелести относительно себя самого, но все же, исходя из опыта прошлых лет, все в жизни приходит как подтверждение, а не как обучение. А это значит, что дар этот уже есть и его следует лишь раскрыть в себе и это возможно только по воле Божьей и при постоянном стяжании Духа Святого.

13 июля. Ну вот, все кажется и стало на свои места. Моя физическая работа в общине - это и есть служение Богу и я должен всегда помнить о Боге и пребывать в постоянной молитве. Так до этого все так и было, правда я на какие-то промежутки времени утрачивал слышимость молитвы в себе, но все же она снова появлялась. Да, у меня бываю провалы в памяти, но все же я стараюсь сохранять всегда сосредоточенность внутри себя. Надо описать сам процесс молитвенного бдения для тех, кому это будет интересно в последствии. И, хотя он описан уже неоднократно в писаниях святых отцов православной церкви, лишним описание не будет. Это уж точно.

15 июля. Потерял плетеный браслет, в который зашиты были молитвы. Браслет нашел и вернул мне Женя - наш временный поселенец и отчасти электрик. Я понимаю, что браслет ему не нужен, но это было знаком для меня. Накануне я его мысленно попрекнул за то, что он много есть а работы выполняет меньше всех. А вот теперь стало понятно, что человеку иногда дается кредитом и он потом возвращает этот потенциал через свои поступки. Но, если о человеке нехорошо, то это разрушит его самого и тот светлый образ, которому он стремится соответствовать. Подумай о человеке плохо - он плохим и станет. И в этом твоя вина будет, твоя заслуга. Вот почему стоит всегда думать о людях хорошо. Тогда и люди добрее и чище душою будут. Вера же в проявление Божье в человеке его сподвигает на правый путь. И не потому ли иногда (а может и часто) нам дается кредитом из будущего.

И еще: утром еле-еле встал. Хотелось домой. Сразу стало понятно, что внутренняя брань усилилась. Когда у тебя мысленно возникает вопрос: что я здесь делаю и где мои вещи? - это значит, что все идет по плану и Божьему провидению День прошел не легко, но как всегда вечерняя служба "смыла" остатки усталости. Вот, пишу о том что было не легко, а ведь на самом деле весь день был проведен на пределе. И даже не объяснишь никому, каково тебе было. Одна только и спасает каждый раз - Образ БогоМатери к которому прибегаю за помощью. Подойду к чудотворной иконе, преклоню колени и стою так долго, беседую с Богородицей. А она как мама успокаивает и утешает меня незримо. И не то что бы прямо таки слышал ее. Нет, просто знаю о ее присутствии рядом с собой и помню о ней в себе, в своем Сердце - и легче становится. Сложно не утрачивать душевной гармонии и равновесия. А еще сложнее объяснить самому себе откуда этот дисбаланс проявляется во мне, в связи с чем. Самому-то понятно откуда и как все это возникает. Я-то ведь постоянно контактирую с общинниками, и все их мысли и все их отношение к жизни и к самим себе проживаю как свою жизнь. И не остановить этого процесса, ведь за пределы подворья храма уйти нельзя, а оставить подворье и ослушаться наказа о. Серафима - возвеличить свою волю над волей Всевышнего. Значит не справился я с таким простым заданием как проживание в общине при храме. А что тут говорить, если с таким заданием не справился, то куда уж мне мечтать о даре исцеления? Вот и прибегаю снова и снова под покров Богородицы.

16 июля. Мне разрешили пасти коров. Ну, хоть как-то вырвусь из границ закрытой монастырской жизни. Не то, что бы я стремился покинуть монастырь, но все же очень сложно мне там находиться с моей способностью "включаться" в проживаемые программы общинников. А тут хоть вырвался чуть-чуть на свободу. Захватил с собой книгу и четки, взял на всякий случай в авто веревку страховочную (вдруг придется коров вести обратно за рога) и повел их на склоны горы что за монастырем находится неподалеку. Первый день выпаса прошел весьма успешно. Было интересно наблюдать за коровами. А еще интереснее стало тогда, когда увлекся чтением, а коровы разбежались в разные стороны. Пришлось их догонять и собирать в кучу. Проанализировав почему так вышло, пришел к выводу что во время чтения увлекся и утратил способность быть сосредоточенным умом в Сердце. А именно там и происходит молитва. 

Когда твой ум сосредоточен в самой глубине духовного Сердца - твой ум пребывает в единстве с Богом. Он его там и обретает. Для начала ты читаешь вслух Иисусову молитву "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного", потом молитва словно "прописывается" в твоем уме и вот уже сам ум ее читает. Ты ее только слушаешь и вторишь ему мысленно тон в тон. Потом молитва переходит из слов в состояние и ты ее просто чувствуешь. Как это происходит - описать и трудно и легко. Просто у каждого из нас своя образная система восприятия и согласно ей мы и даем определения тому, что проживаем. Для одного, к примеру, понятие "прожить" - значит буквально прожить, участвуя в событии, а для другого "прожить" - значит почувствовать, ощутить. А третий и вовсе понятие "прожить" воспринимает как мысленно прожить, без событий и чувств. У него эти события и ощущения, рождение и умирание чувств и эмоций происходят внутренне. Это и есть разность восприятия действительности. Так вот, после того, как молитва будучи произносимой, стала безсловесной и читаемой в уме, после она становится состоянием, которое ты проживаешь вновь и вновь. И это тоже является молитвой. Но, и это не финал. Когда проходит и эта стадия молитвенного делания, наступает следующая, в которой молитва становится созерцательной. Ты просто знаешь, что Бог есть все и Он проявлен всюду. и Ты не разделяешь Его и себя, ты един с ним. 

Это можно воспринять как возвеличивание себя, но это не является возвеличиванием. Это нормальное и естественное состояние человека, пребывающего в вере и в силе Божьей. Иногда это состояние может утрачиваться, но никогда о нем не забудешь. И, даже если вдруг оно утратилось - оно всегда вернется. Нужно лишь для этого вновь начать все с начала: читать молитву словами, умом и Сердцем. А что бы не утрачивать взаимосвязи с Единым, следует всегда свое внимание держать в самом центре своего Сердца, в Центре Мироздания. И тогда сила Источника, сила Единого проявится в жизни молитвенника, ведь он являет собой одно целое с Источником, с Богом. И эта молитва может быть названа созерцательной, ведь человек пребывает в постоянном созерцании образа Божия в себе, не разделяя себя и Его, проявляя Его волю и следуя Его промыслу.

Так и я, на выпасе коров утратил эту взаимосвязь, увлекшись чтением книги и коровы тут же разбежались в разные стороны. А это говорит том, что когда человек чем-то занят и при этом забывает о Боге, о созерцании Его образа в себе, о единстве с Ним - тогда все события в его жизни утрачивают баланс и гармонию и начинается хаос. И, что бы выйти из состояния хаоса, нужно всего лишь восстановить в себе гармонию, целостность и единство с Богом. Вот для этого и нужен нам созерцательный образ Единого в себе, память о Нем, вера Ему.

18 июля. Сегодня приезжала моя подруга Наташа. Она сама из Киева, но отдыхает сейчас в Феодосии и сегодня была в Топловском женском монастыре. Привезла мне в подарок из Топлы икону БМ "Призри на смирение" - одну из моих любимых. Наверное это какая-то подсказка мне на данном Пути через этот образ. Я здесь нахожусь ради смирения и послушания. А образ именно об этом - призри на смирение БогоМатери, увидеть Ее смирение перед Богом, познай Ее веру Ему.

Чего хочет от меня Творец? Смирения! Смирения перед Ним через смирение перед каждым, ибо каждый и есть - Он. Выходит, что я не смиряюсь? 

Я постоянно отвлекаюсь, а мне необходимо все свое время пребывать в молитве. Все время. Меня даже Всевышний оградил от всех, кто может меня отвлекать от молитвы разговорами. А я сам нахожу их и привлекаю к себе внимание, а потом удивляюсь: почему мира в душе нет? почему двойственность вместо единства проявляется во мне? Уйти в молитву. Максимально. Так что бы ничего тебя не интересовало и не отвлекало. И пусть руки выполняют порученную им работу, пока ум твой будет пребывать в Сердце.

Все, должно решиться само собой, как всегда. Или я отпаду, или от меня отпадут. И это будет значить что программа отработана, выполнена. К кому я иного отношения здесь? Возможно ко всем сразу, но настоятелем обители является о. Серафим. А это значит, что я имею отношение к нему и к его роду. Какое отношение? Косвенное. В его роду по мужской линии все были священнослужители православной церкви, а в моем - военные. Объединяет нас в этом случае царственная семья, которой служили и его и мои предки. Значит что-то было не завершено нашими родами. Мне и ему интересны душевно и близки св. Мария Магдалена и апостол Иоанн Богослов. Образ "Знамения" также имеет к этому отношение. Но, вопрос пока этот остается не закрытым и потому будем наблюдать и анализировать события жизни.

19 июля. И снова: здрасьте! Завтра мой день рождения. Считается, что это самый эмоционально сложный день в году. А я еще и в таком месте, где все усиливается во сто крат. Складывается впечатление, что я словно уже отошел от прошлой жизни. Даже уже сменил имя свое, вернее так уж получилось, что меня здесь зовут не моим мирским именем, а я не противлюсь этому. Я словно постепенно забываю или уже забыл вовсе все, о чем знал и помнил. Осталось только молитва, и взаимодействие с Источником внутри себя, а еще наблюдение и снова молитва. Как замкнутый круг.

Почему так происходит? Так все те же эмпатические свойства действуют во мне. Считывая информацию с постояльцев при храме и общинников, прихожу к выводу что это комплексное проявление их внутренних состояний. Я же, полностью и всецело став един с ним (внутренне и внешне) стал проживать их состояния, плоть до болезненных ощущений в теле, симптомов болезней и всего подобного, чего у меня никогда не было и быть не могло по сути. А учитывая что они не знают то, о чем мне было всегда известно (строение тел, их взаимодействие, устройство Вселенной и пр.), то и вместе с ними я также этого не помню и не знаю. Помню только то, что когда все закончится и мое состояние сбалансируется и станет нормальным - я вспомню. Ведь себя забыть не возможно.

***

Периодически появляется мысль, что здесь спасения и истины нет. А искать ее нужно в миру, а не здесь, в общине. Но, все что я помню, так это то что там ее тоже не нашел, потому и здесь нахожусь сейчас. И для чего тогда мне дана сия обитель на данный период моей жизни как не для обретения Истины в себе, прежде всего?! Я прибыл сюда за смирением! Даже с молитвой не все так просто. Все время переключаюсь на Богородичное правило, а нужно читать Иисусову молитву. Как быть? Читать то, что звучит внутри или то, что советует ум? От Иисусовой помощь идет, при ее чтении помыслы отступают.

Кто во мне произносит эти помыслы, откуда они берутся? Враг? Значит я сам себе враг? Какая часть меня враждует со мной же? Эмоциональная, мое астральное Я? Или ментальное Я? Тишина, покой и молитва - вот что нужно для смирения и послушания. не отвлекаться на постороннее.

***

На 26 июля намечена поездка в Ласпи и Севастополь. Готов ли я к ней? Я должен приложить максимальные усилия не ради поездки, а ради себя самого. Будет благословение о. Серафима - состоится и поездка.

Я раздваиваюсь: с одной стороны хочется любви и тепла, иметь семью, красивую и стройную жену, а с другой я понимаю, что нет у меня тех задатков, что бы иметь семью. А значит, жить мне в одиночестве. Есть в этом полнота Бытия, единство с Богом? "И создал Бог человека: мужчину и женщину создал Он..." - слова из Библии, которые говорят о том, что человек первоначально это соединение обоих начал в каждом - мужского и женского, а когда они пребывают в ней и в нем - тогда и сочетает Бог пару как единое целое. В ней и с ней Он неразрывно являет себя в Любви друг к другу и ко всему окружающему их миру. Вот та полнота, к которой стремиться должен каждый человек. 

***

Утратил ли я пребывая здесь состояние целостности? Или я его просто не отслеживаю, не замечаю. Осознание момента единства - вот цель жизни человека. Есть Божественный план Бытия, формирующий наши помыслы, а они в свою очередь формируют эмоциональное состояние, проявляющееся в действии (событии).

За время моего пребывания здесь единственным ориентиром была и остается Иисусова молитва. А ведь это и есть призыв Духа Святого в себя и согласие с волей Сущего.

***

С утра почувствовал, что заболеваю. Я не должен болеть. Я знаю что я не могу заболеть просто так, должна быть какая-то весомая причина возникновению заболевания. Ведь заболевание - это событие, в котором происходит накопление соотвествующей энергии, а она в свою очередь проявляется в теле лишь по причине проявления какого-то конкретно проживаемого мною эмоционального состояния. А состояние в свою очередь возникает в силу образа мысли, которым я живу, что в свою очередь формируется программой, заложенной в мой род и проявляемой во мне сейчас. Именно эта кармическая программа и сформировала цепочку: мыслеобраз вызвал эмоции, а они - движение энергии в теле и возникло заболевание. Исправлению подлежит все, а заболевание можно изменить лишь приятием его как воли Единого. Это и есть лечение заболевания через его признание как воли и промысла Божия.

 Першит в горле, сейчас симптомы те же, что и были утром, но более устойчивые. Хочется пить - явный признак заболевания. Вот и реальный пример из жизни: событие - я заболел; эмоции - наверное какие-то нестабильные переживания. Носоглотка связана с возможностью выражения себя и своих мыслей. Может быть просто самым обычным послушанием я "заглушаю" возможность самовыражения или наоборот, желая самовыразиться, стремлюсь к непослушанию.

Сомнение - вот мне кажется ключ к происходящему во мне. В чем я насилую себя? Видимо в том, что выполняю здесь непонятную мне работу. Я готов ее делать, но мне нужно понимать смысл ее делания. А так выходит, что я выполняю какую-то безсмысленную работу (к примеру, перетаскиваю камни с места на другое место) и не вижу смысла в утрате своих сил на работе. Вот и получается, что сомневаюсь и не могу высказаться, проживаю снова и снова эмоции в себе, а они проявляются как болезнь в горле. А задачей всему остается послушание и готовность не понимая и не зная действовать согласно той воле, которую через о. Серафима и эконома проявил Бог. А значит все это нужно что бы помнить, что Бог - это и я и работа и видение и понимание этой работы о. Серафима и эконома. Все это и есть Единое и заболевание мне нужно что бы вспомнить об этом и не утрачивать память, помня всегда. 

***

Вчера ночью состоялся разговор с Анастасией. Поставили точку в давно уже прекратившихся отношениях. Я вообще не понимаю, что происходит в моей жизни, но жить так, как жил ранее уже не могу. Мне хочется любить и быть любимым, иметь семью. Но, как только в моей жизни появляется женщина, к которой я эмоционально привязываюсь - она старается переделать меня под себя. Может мне все это кажется, но так было со всеми, с кем я становился близок. Я же всех их просил об одном - просто верить мне. Верить и любить. А что еще нужно мужчине, когда ему верят? Вера и есть Любовь - всеобъемлющая и целостная. И пока в паре хоть один готов верить и любить другого - и тот будет сохранять в себе образ веры и любви.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ДНЕВНИКА

Просмотров: 640 | Добавил: PSY | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: